Контрольная и надзорная деятельность в сфере телерадиовещания

Вниманию вещательных организаций!

С 1 января 2020 года вступает в силу Федеральный закон

от 30.10.2018 № 380-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

(далее – Федеральный закон № 380-ФЗ).

Согласно изменениям, внесённым Федеральным законом № 380-ФЗ,

в перечень лицензионных требований для вещателя телеканала включена обязанность по обеспечению доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объёме не менее 5 (пяти) процентов объёма вещания в неделю (без учета телепрограмм, телепередач, идущих в эфир без предварительной записи).

С методическими рекомендациями об особенностях обеспечения информационной доступности в сфере теле-, радиовещания, электронных и информационно-коммуникационных технологий, утверждённых приказом Минкомсвязи России от 25.04.2014 № 108, можно ознакомиться здесь.

 

Вниманию вещателей!

В связи с многочисленными обращениями лицензиатов-вещателей, осуществляющих радиовещание на территории Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций совместно с Российской академией радио разработала рекомендации по вопросу размещения джинглов сетевого партнера в эфире региональных (местных) радиоканалов.

Действующее законодательство Российской Федерации в сфере средств массовой информации не содержит понятие «джингл», а также каких-либо требований к порядку размещения данного элемента оформления эфира радиоканала.

Вместе с тем, в ходе контрольно-надзорных мероприятий зачастую наличие в эфире регионального радиоканала «джингла» сетевого партнера воспринимается как сигнал к переходу с регионального вещания на федеральное, что, в конечном счете, приводит к выявлению нарушения лицензионного требования в сфере телерадиовещания в части несоблюдения соотношения объемов вещания указанных в лицензии СМИ.

В целях выработки единого подхода к подсчету объемов вещания регионального и сетевого радиоканалов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности под «джинглом» необходимо считать все элементы художественного, музыкального, эмоционального оформления радиоэфира, в том числе отбивки, заставки, вылеты, которые содержат название радиоканала сетевого партнера (бренд), его слоган, иные элементы.

Переход с вещания одного СМИ на другое оформляется только выходными данными радиоканала (полными или сокращенными).

При этом под полными выходными данными понимаются: название СМИ, зарегистрировавший его орган, регистрационный номер и сообщение об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Под сокращенными выходными данными понимается сочетание наименования радиоканала и сообщения об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Размещение выходных данных в эфире радиоканалов осуществляется в соответствии с ранее данными рекомендациями.

«Джингл» сетевого партнера, размещенный в эфире регионального СМИ, не является выходными данными.

Время публикации: 22.07.2019 11:33
Последнее изменение: 22.07.2019 11:34